Единственным связующим звеном автомобильных колес с дорогой являются покрышки. От них во многом зависит, насколько комфортной и безопасной будет езда в зимнюю пору.
Зимние шины производятся из специального сырья на основе морозостойких материалов. Силика и полимеры уплотняют резину и обеспечивают хорошими сцепными свойствами. В однородную массу они соединяются за счет разных технологий, которые разрабатываются шинными брендами.
Зимнюю резину покупать рекомендуется в интернет-магазине Mastershina.com только с теми параметрами, которые указал производитель ТС в техническом паспорте машины. Но иногда шоферы вынуждены искать шины с другими типоразмерами для улучшения ездовых показателей.
Обычно, это касается ширины протектора – чем шире беговая дорожка, тем лучшее сцепление с заснеженной трассой. Все благодаря увеличенной площади контактного пятна, что позволяет охватить большую часть дороги. Но чем шире покрышка, тем она тяжелее, что требует больше усилий, чтобы не потерять контроль над машиной.
Высота шин влияет на качество прохождения поворотов. Более высокое оно у резины с высокими протекторами, на которых машина более устойчивая. Кроме того, чем выше покрышки, тем лучше сглаживаются вибрации от ударов на неровной дороге, что защищает элементы автомобильной подвески от целого ряда повреждений. Но такие шины не подойдут любителям скоростной езды.
Рисунок протектора
От дизайна компаунда также многое зависит. Их три типа:
- Симметричный ненаправленный. Это – классические покрышки без ярко выраженного узора. Протекторные блоки меньших габаритов, и все они разбросаны по компаунду хаотично. Шины с ненаправленным протектором являются отличным вариантом для водителей со спокойной манерой езды в пределах населенных пунктов.
- Симметрично направленный. Более массивные покрышки за счет крупных шашек с разными формами. Они направлены все в одну сторону движения колеса, создавая по центру «елочку». Благодаря ей жидкость и жижа быстро удаляются за пределы протектора, оставляя его всегда свежим. Устанавливая такую резину на автомобиль нужно учитывать боковые стрелки, которые указывают направление. Направленные шины стоит купить, если много приходится ездить по сильно заснеженным трассам.
- Асимметричный. Протектор делится на две равные части с разными типами рисунков. Одна половина отвечает за эффективность езды по рыхляку, вторая – в условиях плотно утрамбованного снега на дороге. Здесь также нужно учитывать сторону машины, на которую покрышки предназначены, что вынуждает иметь в багажнике минимум два разных ската в качестве запаски.